Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия FINNEXT Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


РСА (Российский союз автостраховщиков), 20 декабря 2024 г.

Некоммерческая организация «Российский союз автостраховщиков»
С 1 января 2025 года в России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

С 1 января 2025 года в России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО. Это означает, что все страховые компании должны быть готовы принимать заявления на выплаты в электронном виде.

Прием таких заявлений начался ещё в июле 2023 года, после вступления в силу изменений в Закон об ОСАГО и нормативных актов Банка России, однако на первом этапе электронное урегулирование убытков было обязательно для страховщиков только при получении заявления от потерпевшего через портал «Госуслуги», если ДТП было оформлено по Европротоколу. Но 1 января 2025 года произойдет окончательный переход на электронное урегулирование, когда для страховщиков это станет обязательным сервисом и данный функционал будет предусмотрен в личном кабинете страхователя на сайте (в мобильном приложении) страховщика, а не только на ЕПГУ. Об этом сообщил президент Российского Союза Автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Он уточнил, что для клиентов, конечно, сохранится возможность урегулировать убыток по ОСАГО традиционным способом, посетив офис страховой компании, либо направив страховщику заявление по почте.

Страховой рынок готов к переходу на электронное урегулирование убытков по ОСАГО. В минувшем году проведена серьезная работа, по внедрению сервиса электронного урегулирования, страховщики создали и наладили работу электронных сервисов, которые позволят клиентам подавать заявления на выплаты, предоставлять необходимые документы и отслеживать статус рассмотрения заявления с использованием сайта (мобильного приложения) страховщика, автоматизировали процессы оформления и рассмотрения заявлений. Важным этап в подготовки этого направления стала интеграция информационных систем страховщиков с государственными информационными системами, в частности с мобильным приложением «Госключ», так как дистанционное урегулирование на основании требований закона предусматривает подписание для физлиц формируемых документов только через «Госключ». Данная интеграция была необходима для обеспечения юридической силы документов и является обязательным требованием. Для того чтобы подписывать документы, понадобится доступ к «Госключу».

«Переход на электронное урегулирование убытков по ОСАГО – это одно из ключевых направлений цифровизации страхового рынка в России. Электронное взаимодействие позволит сделать процесс получения страховых выплат более удобным и доступным для клиентов, а также повысит эффективность работы страховых компаний» – сказала глава союза.

Евгений Уфимцев добавил, что преимущества электронного урегулирования убытков по ОСАГО очевидны. При электронном взаимодействии со страховщиком клиенту не нужно ехать в офис страховой компании, стоять в очередях и оформлять документы в бумажном виде. Все это можно сделать, не выходя из дома и это значительно экономит время автовладельцу и силы. Кроме того, у е-урегулирования более оперативное получение статуса рассмотрения заявления, а «подтягивание» данных с портала «Госуслуг» позволяет минимизировать ошибки при оформлении документов. Для страховщиков же переход на электронный документооборот позволит сократить расходы на печать, хранение и обработку бумажных документов, связанных с оформлением страховых случаев, а также позволит более эффективно отслеживать и проверять подлинность документов, связанных со страховыми случаями, что поможет снизить уровень мошенничества.

«Популярность сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО растет, рост количества заявлений наблюдается каждый месяц. Так, если количество заявлений в первом полугодии этого года варьировалось в пределах 2,5 тыс., то по итогам ноября количество заявлений в месяц перевалило за 4,5 тыс. Всего же с момента запуска проекта – с июля 2023 года – было подано 44 346 заявлений (по состоянию на 18.12.2024). В новом году мы непременно ждем роста заявлений по электронному урегулированию убытка, благодаря тому, что все страховые компании по ОСАГО сделают свой сервис» – сказал Евгений Уфимцев.

Он дополнил, что РСА совместно с Минцифры России готовит ряд доработок онлайн-сервиса по электронному урегулированию убытка по ОСАГО в части обеспечения возможности согласования даты проведения осмотра поврежденного ТС в электронном виде, проведения онлайн осмотра поврежденного ТС с помощью фото и видео, а также подачи е-заявления о страховом возмещении по ДТП, оформленным с участием сотрудников полиции, в том числе при причинении вреда жизни или здоровью.


  Все пресс-релизы за 20 декабря 2024 г.
  Все пресс-релизы компании «РСА (Российский союз автостраховщиков)»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Технологии, Выплаты, Ассоциации, союзы, пулы, фонды, Хайтек и инновации
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          
Текущие пресс-релизы

12 марта 2025 г.

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия принимает заявления клиентов, имущество которых пострадало от атаки БПЛА

Росгосстрах
Руководителю агентского центра «Росгосстраха» в Мордовии объявлена благодарность президента РФ

Сбербанк страхование
Спрос на каско для LADA в СберСтраховании вырос на 35% за год

Абсолют Страхование
Страховая компания «Абсолют Страхование» вернула похищенные денежные средства

Сбербанк страхование
Бизнес может получить страховую выплату от СберСтрахования до 40 млн рублей за 10 минут

Согласие
Угонщики взялись за грузовики

Сбербанк страхование
АШАН застраховал доставку товаров в СберСтраховании на 30 млрд рублей

РНПК
РНПК возобновляет программу по защите финансового результата

Сбербанк
Россияне получили 732 млрд рублей от страховых дочек Сбера в 2024 году

СОДФУ
Финансовые организации обязаны предоставлять документы и информацию по запросу финансового уполномоченного

АльфаСтрахование
Небезопасный поворот обошелся тягачу в 9 млн руб.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: в компанию поступили сообщения от клиентов, имущество которых пострадало после атак БПЛА на Москву

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА провел предпосевной семинар по развитию агрострахования с господдержкой для аграриев Чеченской Республики


11 марта 2025 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах» вошел в число финалистов премии CX Awards 2025

Согласие
За погибший в Ставрополье урожай кукурузы «Согласие» выплатило более 16,6 млн рублей

Росгосстрах
«Росгосстрах» уточняет, были ли среди пострадавших от атаки БПЛА на Москву клиенты компании

Национальные Кредитные Рейтинги (НКР)
План рекорда


  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз